Odesssa |
Так ведь группа, чьё имя упоминать нельзя (ибо покарают банхамером) тем и знаменита, что её перепевают все кому не лень, на том и прославляются. Известная копия: Вот так вот не справедливен этот мир.( |
Мавзон |
Они как перепевщики (пародисты?) слабоваты и не особо оригинальны. Пытаются привлечь эпатажем. Не ново, находит свою небольшую аудиторию - и, слава Богу, забывается быстрее, чем сон в зимнюю ночь. А вот свои вещи у Х.З. бывают на - ура! Это сообщение отредактировал Мавзон - 11-02-2015 - 20:30 |
Odesssa |
А мне казалось, что многие песни авторства ХЗ пошли в народ, и стали известны благодаря чужим перепевкам. Та же Подмога дошла до широкого слушателя именно после исполнения Гребнем. Или вот например, песня ХЗ более известная в исполнении М.Хлебниковой, А.Глызина, М.Борзова и А.Тережнева: |
Мавзон |
А мне понравилось! Спасибо, Дима, за подаренную добрую улыбку! |
НЭПmen |
Прям взбодрила песенка с утра! Спасибо Дима! ![]() |
Odesssa |
Все заслуженные аплодисменты, улыбки и гонорары не мне, а авторам и исполнителям. ![]() Говорят, что нет такой высокой и чистой идеи, которую бы русский человек не мог выразить в грязной матерной форме. В творчестве ХЗ (а это именно творчество) что-то около этого. |
Odesssa |
Да вот всю неделю переслушивал, насилуя слух, Веню Д’ркина и Александра Непомнящего. Опустим музыкальную составляющую (её там нет), но тексты местами царапают душу. До крови. И вот куда этих рано ушедших молодых людей отнести? Вместе с Башлачёвым в бард-рок? Вот не могли они по определению вписаться в шоу бизнес, и не вписались. Как все творческие личности рано сгорели. А может надо было скрытый текст |
АндрЮч |
(Odesssa @ 27.04.2015 - время: 21:15)Да вот всю неделю переслушивал, насилуя слух, Веню Д’ркина и Александра Непомнящего. Опустим музыкальную составляющую (её там нет), но тексты местами царапают душу. До крови. И вот куда этих рано ушедших молодых людей отнести? Вместе с Башлачёвым в бард-рок? Посоветую послушать гр. "Турбаза Волчья" |
АндрЮч |
|
de loin |
(Рыжа @ 22.02.2014 - время: 01:51)При всем моем признании легендарности Гребня, я его не люблю... Я ему почему-то никогда до конца не верю. И да... согласна с Мавзоном - пафоса хоть отбавляй. А в чём или чему не верите? А я, в свою очередь, признавая легендарность «Алисы» почему-то никогда не любил их слушать. Хотя слушал, даже специально для меня отобранное их лучшее и на концертах с их участием (не сольных правда), но всё как-то второй раз не тянет послушать ничего. А так интервью Кости прочесть, послушать – пожалуйста, даже с интересом. Не могу объяснить почему так... Why aye man? © ![]() |
Рыжа |
(de loin @ 15.05.2015 - время: 04:14)А в чём или чему не верите? Глобально не верю. Творчеству не верю. Искренности. |
de loin |
(Рыжа @ 15.05.2015 - время: 05:43) (de loin @ 15.05.2015 - время: 04:14) А в чём или чему не верите? Глобально не верю. Творчеству не верю. Искренности. А поясните, пожалуйста, что значит не верить творчеству? Ну, допустим, не верить тому что человек говорит – понятно, может иметь место неискренность действительная или кажущаяся. А с творчеством не ясно. Тем более с творчеством группы. Собрался эдакий бэнд шулеров-напёрсточников от рок... эмм... от музыки и дурит головы миллионам, разным поколениям на протяжении десятков лет? Причём совершенно разным не похожим друг на друга людям. Да и состав группы уж многократно менялся. Плюс ещё иностранные музыканты с ним, и с группой поработали более-менее плодотворно (не количественно, конечно) и вполне были этим довольны, а некоторые вплоть до восторга... Я могу понять слово неискренность, когда у творца подход от продажи и всё, конъюнктурщина какая-то сплошная, всё исключительно жареное, так сказать, как газета, которая сегодня на расхват, а завтра уже никому не нужна, кроме как на хоз-быт. нужды. Или как брокерская инфа, которая в данный момент на вес золота, а буквально через 5 минут – это уже история... Типа того. Не знаю, у «Аквариума» и Б.Г. такого не замечал, скорее наоборот. Так что Вы всё же имеете в виду? |
Мавзон |
Из БГ, при всей его харизматичности, пафос и понты сыпались постоянно. Знал человек не только себе цену, но и цену этой цены. И это чувствовалось на раз. |
Рыжа |
(de loin @ 15.05.2015 - время: 11:17) (Рыжа @ 15.05.2015 - время: 05:43) (de loin @ 15.05.2015 - время: 04:14) А в чём или чему не верите? Глобально не верю. Творчеству не верю. Искренности. А поясните, пожалуйста, что значит не верить творчеству? Ну, допустим, не верить тому что человек говорит – понятно, может иметь место неискренность действительная или кажущаяся. А с творчеством не ясно. Тем более с творчеством группы. Собрался эдакий бэнд шулеров-напёрсточников от рок... эмм... от музыки и дурит головы миллионам, разным поколениям на протяжении десятков лет? Причём совершенно разным не похожим друг на друга людям. Да и состав группы уж многократно менялся. Плюс ещё иностранные музыканты с ним, и с группой поработали более-менее плодотворно (не количественно, конечно) и вполне были этим довольны, а некоторые вплоть до восторга... Что же здесь непонятного?... Когда человек, к примеру говорит как он родину свою любит, а ты слушаешь: вроде все так складно и эффектно звучит, и даже глаз у него слегка на слезе, а не веришь. Как еще объяснить не знаю. Можете считать личным тараканом моим. |
NEMINE |
БГ не люблю, потому что не понимаю написанных им текстов. Слова, блин, в простоте не скажет. А у группы ХЗ моя любимая вот эта песенка) |
Мавзон |
(NEMINE @ 16.05.2015 - время: 03:08)...БГ не люблю, потому что не понимаю написанных им текстов. Слова, блин, в простоте не скажет. Очень много лет БГ уже ничего интересного и не написал. В свое время "свита сделала короля", но из того "Аквариума" - "иных уж нет, а те - далече". |
de loin |
(Мавзон @ 15.05.2015 - время: 17:36) Из БГ, при всей его харизматичности, пафос и понты сыпались постоянно. Знал человек не только себе цену, но и цену этой цены. И это чувствовалось на раз. «А из моей прорехи песни так и льются. Льются и льются всё не выльются никак» © ![]() С другой стороны не может человек круглые сутки только и делать, что понтоваться на право и на лево, цену себе набивать. Когда-то и он говорит в простоте усталым голосом: «Захарыч, подай мне мою домашнюю куртку...» ![]() ![]() Бывает фанатами создаётся некий ореол, имидж, который на самом деле является фантомом, миражом, а в жизни всё оказывается гораздо проще. ![]() (Рыжа @ 16.05.2015 - время: 00:27) Что же здесь непонятного?... Когда человек, к примеру говорит как он родину свою любит, а ты слушаешь: вроде все так складно и эффектно звучит, и даже глаз у него слегка на слезе, а не веришь. Как еще объяснить не знаю. Ну, любовь к родине у него своеобразная, конечно. «Мне не нужно ни пушек, ни войска, И родная страна не нужна»... «Патриоты скажут, что я дал слабину, Практически продал родную страну. Им легко, а я иду ко дну, Я гляжу как истончается нить. Я не валял дурака Тридцать пять лет от звонка до звонка, Но мне не вытравить из себя чужака, Мама, я не могу больше пить»... «Мне не жаль, что я здесь не прижился, Мне не жаль, что родился и жил. Попадись мне кто всё так придумал, Я бы сам его здесь придушил...»... «Нету другой такой родины на свете. Каждый и хотел бы так, да их кишка тонка»... «... моя родина – русский эфир»... «С тем, что происходило там, где этот рок-н-ролл делается я был в контакте, мне это было интересно. Это была моя родина, это и остаётся моей родиной. То, что происходило в Советской России меня не интересовало, точка. Я этим занимался постольку, поскольку нужно было не попадать в милицию». «Тогда, понимаете, речи не было, что у нас государство хорошее. Тогда все знали, что государство – это враг. Это не вызывало вопросов. Теперь, теоретически, государство – это друг. Государство друг стало теоретически. Как бы народ и партия стали едины. И вдруг выясняется, что это самое государство народ использует только для того, чтобы на его крови сделать себе деньги. Неполадочки... Неувязочка выходит... есть дети, дети растут и скоро их начнут грести в армию, и появится новый военный босс, который нашими детьми будет себе карманы устилать... Такое моё отношение к этому: я считаю, что это плохо. Политика, я говорю, меня не интересует, а то, что людей крошат меня интересует». © А что касается самого творчества: «То, что мы сейчас играем и поём, это песни, которые идут непосредственно... от сердца, причём даже не от моего сердца, а от какого-то от общего. Потому что под этими песнями может подписаться любой пьяный слесарь, там... из деревни Верхнедырино... Это про него тоже». «Песни и стихи они не придумываются, в том-то и дело. Они не придумываются совсем. Если они придумываются, то их сразу можно выкидывать. Если растёт само по себе, то оно и растёт. Иногда бывает так: в голове что-то появится и потом где-то шляется в течение 3-4-х лет, пока не найдёт себе место. Иногда появляется так вот сразу, как вот эти все песни новые они все почти появились в течение там... часа. Такого не бывает. Я Вам как профессиональный писатель песен говорю: такого не бывает. Тем не менее большинство из них появилось вот так». «Кажется у Токарева был рассказ такой: «День без вранья». Я сейчас его не помню, но помню, что тогда он произвёл на меня сильное впечатление, когда кто-то попытался весь день не врать. Оказывается, что... это такая нереальная задача... Но если попробовать, то можно. А мне это как-то, мне везёт, у меня это всё больше и больше получается, потому что врать незачем. Т.е. нет двойных счетов: один счёт для этих, один – для этих. Если карты на стол положить все – вот я, вот я такой, давайте с этим работать. Просто постепенно понимаешь что можно и здесь не врать, можно и здесь, потом выясняется что вообще не нужно. Тут всё открывается, такая свобода получается огромная». © Если так, то где здесь может быть место неискренности? Я не знаю. Можете считать личным тараканом моим. «Со злым тараканом один на один Ты бьёшься бесстрашен и прост Среди осьминогов, моржей и сардин Прекрасный как Охтинский мост» © ![]() (NEMINE @ 16.05.2015 - время: 03:08) БГ не люблю, потому что не понимаю написанных им текстов. Слова, блин, в простоте не скажет. Ну как ещё на «Музыкальном ринге» когда-то говорили комсомольские работники в штатском: «Есть Гребенщиков, есть «Аквариум», есть какие-то непонятные тексты...». «... музыка и стиль исполнения, и содержание песен «Аквариума» сложные и неоднозначные. Это звучало у многих и у нас в анкетах это тоже есть. И обвинения в мистицизме – это всё присутствует... Но вероятно такое явление непростое нельзя так вот взять и однозначно выразить: да, это хорошо или это плохо, или мне понятно или не понятно. Здесь есть у нас зрители, которые откровенно говорят, что тексты труднодоступные, непонятные... Да, около 10% молодёжи до 20 лет считают их недоступными и непонятными». Ну, понимаете, это всё ведь субъективно. Так же как кто-то любит/не любит фильмы Александрова, Пырьева, Гайдая, а кто-то Тарковского, Сокурова, Параджанова... «У каждого свой вкус: кому милей арбуз, а кому – свиной хрящик». ![]() Иногда сам Гребенщиков пояснял «тайну» появления какого-либо текста своей песни. Скажем, «Дракон приземлился на поле – поздно считать, что ты спишь» родилось из чего? Некий чел, приятель или ещё кто, родившийся в год дракона – вот «дракон». Или как в Китае любой младенец мужского пола обозначается драконом. Т.е. это мужчину символизирует. Вот этот конкретный товарищ он знал, что тогда-то звонить и стучать в дверь Гребенщикову бесполезно, он спит и не откроет. А ему надо к нему позарез за чем-то там. Тогда он забирался на крышу дома (а Б.Г. жил тогда на последнем этаже старого дома). Крыша – «поле». А с той крыши можно было легко проникнуть как раз к окну комнаты, где спит Гребенщиков и гораздо успешнее поднять его с постели. Так что ему теперь «поздно считать, что ты спишь», приходится вставать, запускать гостя с крыши домой. ![]() Это сообщение отредактировал de loin - 16-05-2015 - 09:32 |
Мавзон |
Мне кажется, у БГ сейчас лучше всего получается придумывать сказки о глубине собственных поэтических ассоциаций. Но отрадно уже и то, что о музыкальной составляющей поскромнее. Впрочем, о текстах Аквариума пишут и вполне компетентные критики. https://www.stihi.ru/2014/10/25/47 |
de loin |
(Мавзон @ 16.05.2015 - время: 04:46) Очень много лет БГ уже ничего интересного и не написал. В свое время "свита сделала короля", но из того "Аквариума" - "иных уж нет, а те - далече". Очень много это сколько? Впрочем, о текстах Аквариума пишут и вполне компетентные критики.https://www.stihi.ru/2014/10/25/47 А вполне компетентные критики это кто? Неужели Дмитрий Нечаенко? ![]() ![]() |
Мавзон |
(de loin @ 16.05.2015 - время: 16:33) (Мавзон @ 16.05.2015 - время: 04:46) Очень много лет БГ уже ничего интересного и не написал. В свое время "свита сделала короля", но из того "Аквариума" - "иных уж нет, а те - далече". Очень много это сколько? Впрочем, о текстах Аквариума пишут и вполне компетентные критики.https://www.stihi.ru/2014/10/25/47
"Очень много" - это более 10 лет. Один из моих знакомых, участник поздних составов группы "Аквариум", утверждал, что раньше (до Аквариума) играл совершенно "неправильную" музыку. Но как нырнул, так и вынырнул. Возможно, на каком то этапе, творчество БГ и очаровывает, но те, кто ищет пути в музыке, отбрасывают псевдозаумные мантры и идут дальше. |
de loin |
(Мавзон @ 16.05.2015 - время: 20:53)"Очень много" - это более 10 лет. Один из моих знакомых, участник поздних составов группы "Аквариум", утверждал, что раньше (до Аквариума) играл совершенно "неправильную" музыку. Но как нырнул, так и вынырнул. Возможно, на каком то этапе, творчество БГ и очаровывает, но те, кто ищет пути в музыке, отбрасывают псевдозаумные мантры и идут дальше. Ну, в общем это много, да. Где-то тянет на наиболее плодотворный период средней группы (если не на всё время существования). «Å» наверное уже может себе такое позволить. ![]() Однако сам Б.Г. не устаёт отслеживать новое в музыке и находить для себя что-то интересное. Я, к сожалению, таким умением не могу похвалиться. Наверное, я более костный человек в этом плане, в некоторой степени ретроград. Мне нравится его позитивный жизненный настрой. |
Мавзон |
По поводу БГ вспомнилось. Из списка участников записи альбома НАУ "Яблокитай": Борис Гребенщиков — вокал (1, 7) проф. Сироб Вокищнеберг — реверсы (8) ![]() |
NNNman |
(Мавзон @ 25.05.2015 - время: 18:01)По поводу БГ вспомнилось. Злой ты на него. Почему - не пойму. Расскажи лучше про Александра Кондрашкина, если знаешь чего. Интересный же был барабанщик - во многих питерских группах переиграл - и в том же "Аквариуме", и в "Странных играх", в "Джунглях", "АВИА"... И чувствовалась в нём джазовая составляющая. |
Мизерабль |
Ну...как не верить творчеству? Не верить можно взглядам, мировоззрению...А творчеству - как? Есть чрезвычайно сложная для исполнения песенка Великого Пьеро, А.Н.Вертинского. "Китай". БГ - смог ее перепеть, как нужно... |
Мизерабль |
Сорри за мультипостинг, но, полагаю, что в одном сообщении 2 клипа грузились бы тяжело. Есть еще одна версия "Китая" от БГ; совершенно шизоидный, в духе некоторых разделов СН, клип...БДСМ-стайл))) Это сообщение отредактировал Мизерабль - 25-05-2015 - 21:45 |
АндрЮч |
Лучше быть, чем казаться. |
Мавзон |
(NNNman @ 25.05.2015 - время: 20:35) (Мавзон @ 25.05.2015 - время: 18:01) По поводу БГ вспомнилось. Злой ты на него. Почему - не пойму. Отнюдь не злой. Напротив, до периода беспросветной нудятины, у Аквариума было множество замечательных тем. Ну вот - чем не прелесть (песня, конечно, а не видеоряд). Это сообщение отредактировал Мавзон - 26-05-2015 - 17:56 |
moishe |
(Рыжа @ 16.05.2015 - время: 00:27)Что же здесь непонятного?... Когда человек, к примеру говорит как он родину свою любит, а ты слушаешь: вроде все так складно и эффектно звучит, и даже глаз у него слегка на слезе, а не веришь. Ой, кто это нас посетил ? :))) |
АндрЮч |
(Мавзон @ 26.05.2015 - время: 17:55) (NNNman @ 25.05.2015 - время: 20:35) (Мавзон @ 25.05.2015 - время: 18:01) По поводу БГ вспомнилось. Злой ты на него. Почему - не пойму. Отнюдь не злой. Напротив, до периода беспросветной нудятины, у Аквариума было множество замечательных тем. Про Аквариум и БГ я уже высказывался. Фанатом, да большим поклонником не являюсь, но считаю, что их творчество - это интересная грань, причём не маленькая, без которой было бы скучнее. Хорошо же, что не все -одинаковые. |
NNNman |
(Мавзон @ 26.05.2015 - время: 17:55)Ну вот - чем не прелесть (песня, конечно, а не видеоряд). Вещь просто обалденная. И для того времени (Дети Декабря, 1986) и сейчас. Понятно, после "Равноденствия" у Б.Г. не получается уже сделать таких альбомов, но тем не менее, здесь или там, вчера или позавчера, просто хорошие вещи у него таки получаются: |
Мизерабль |
(NNNman @ 11.06.2015 - время: 21:40) (Мавзон @ 26.05.2015 - время: 17:55) <q>Ну вот - чем не прелесть (песня, конечно, а не видеоряд).</q> <q>Вещь просто обалденная. И для того времени (Дети Декабря, 1986) и сейчас. Понятно, после "Равноденствия" у Б.Г. не получается уже сделать таких альбомов, но тем не менее, здесь или там, вчера или позавчера, просто хорошие вещи у него таки получаются: Именно так. У Б.Г. получаются вещи. Которые слушаются разными людьми, оч-оч-оч разных поколений. --- Господа! При цитицировании постов не забываем срезать графику вида картинок и роликов! Это сообщение отредактировал Мизерабль - 16-06-2015 - 16:31 |
Мавзон |
Можно много, умнО и долго говорить о новых формах и особенностях восприятия, а можно - честно и коротко. Творческий регресс. Обычное, в общем то, дело. А бывало... |
NNNman |
Этот вопрос к Диме-Одессе: расскажи, если чего знаешь про эту группу. В начале 90-х давали мне отечественный их диск на виниле послушать, так я его переписал, но запись не сохранилась... А ведь интересные ребята были. Слышал я, что их фронтмэн Максим Ландэ погиб. |
Odesssa |
(NNNman @ 23.06.2015 - время: 21:59)Этот вопрос к Диме-Одессе: расскажи, если чего знаешь про эту группу. В начале 90-х давали мне отечественный их диск на виниле послушать, так я его переписал, но запись не сохранилась... А ведь интересные ребята были. Слышал я, что их фронтмэн Максим Ландэ погиб. Глеб, это было так давно. В прошлой жизни. В 90х Одесса ещё не успела в конец превратиться в глухую украинскую провинцию. На музыкальной сцене крутились многообещающие проекты: Бастион, Кратер, Акцент, Провинция и проч. скрытый текст В те годы все тяготели к театральности, и тут выделялись Кроссворд переименованные потом в Кошкин дом. От музыки там было не много, а дух экспериментаторства плохо уживался с накатанными коммерческими схемами. Кончилось тем, что иных уж нет, а те далече. Да и не до песен, когда живёшь в фашистской оккупации. PS: Хотелось ещё пару слов за Гребенщикова. Он столько раз надоедал, раздражал, разочаровывал. И столько же раз к нему возвращался, припадая как к живительным истокам. Его ведь не вдувают в уши на каждой радиостанции, раскручивая очередной альбом. Т.е. есть возможность его не слушать, и не раздражаться, когда нет настроения слушать его блеяние. Но вот буквально позавчера приспичило, искал, и с удовольствием заслушал его полузабытую "Лети, мой ангел, лети!" |
NNNman |
Ну да, Гребенщиков - он такой. Альбом "Воздухоплавание в компании сфинксов" - один из самых интересных в его творчестве в XXI веке. Лично я люблю слушать все его антологии. |